Видеозаписи

Здесь Вы сможете увидеть выступления на различного рода конференциях и тематических встречах, а также лекции и специально записанные для разных аудиторий выступления.

Речь идет  о самом главном для Григория Григорьева — Причастии в жизни христианина; пути любви (Икономии) в Православии, трезвении, как образе жизни и веры; о семейных ценностях; о любви и ненависти; о человеческих падениях и Боге; о прощении. Все эти выступления объединяет одно — Евангельская проповедь в духе любви.

Справедливость этого мира.... Но ведь мир повреждён. Может ли в этом мире быть справедливость? Все люди абсолютно по-разному воспринимают одни и те же события. Вот когда мы хотим справедливости, то ведь мы представляем ее со своей позиции, своей колокольни.

И когда мы говорим о справедливости, мы подразумеваем некую духовную свободу. Или какой-то другой вид свободы. Но ведь свобода возможна тогда, когда наша личная свобода не сжимает свободу других людей. А такое абсолютно невозможно.

Как бы мы ни декларировали свою свободу, мы отчего-то зависим, кто-то зависит от нас… И от нашего искаженного мировосприятия будет искажаться личная свобода и других людей. Например, кто-то пьет и считает, что это его личная свобода, а близкие люди проливают слёзы.

Поэтому если человек чувствует несправедливость этого мира, значит у него развивается разум. Он становится умным. Он видит мир как муха, которая повсюду находит навозную кучу. А чтобы видеть мир как пчела и находить в нем цветы, надо поглупеть, превратиться в Ивана-Дурака. Жить как в сумасшедшем доме. И тогда справедливость может настать.

То есть для того, чтобы восстановилась справедливость, надо научиться жить как в сумасшедшем доме.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.

(1 Кор. 1, 10−18)

И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

Он сказал: принесите их Мне сюда.

И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

(Мф. 14, 14−22)

Протоиерей Григорий Григорьев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках:

− Ценность целомудренного поведения современной молодежи можно объяснить только личным примером. И если у нас нет личного целомудрия, все слова о нём будут восприниматься как лукавство. И любой человек, в котором присутствует лукавый дух, это почувствует... Целомудрие делает человека счастливым.

Мир превращается в сумасшедший дом, повсюду стрессы. От этих стрессов мы лишаемся радости жизни…

Если Вам на голову упал кирпич и при этом Вы остались живы, то можно расстроиться. От этого повысится давление, от этого может быть инсульт или инфаркт – и можно заболеть и умереть. Но нужно понимать, что вот время стресса резко повышается способность человека к самовнушению. И поэтому надо думать о хорошем.

Если Вам на голову упал кирпич и при этом Вы остались живы, то можно потрогать синяк и сказать себе: «Синяк – это биологически активная зона. Она действует омолаживающим, оздоравливающим образом.

Один из законов психиатрии говорит о том, что дураки с ума не сходят. С ума сходят умные.   Умный человек он как нарцисс восхищается собой, любуется собой, фотографирует себя…  И, в конечном счете становится одиноким, потому что ему кажется, то все вокруг глупее его. И вот это очень опасная тенденция. 

ОДна из богословских теорий падения Сатаны, расказанная приснопоминаемым митрополитом Антонием Сурожским,  приводит предположение некоторых святых отцов о том, что Люцифер, в процессе своего духовного движения к Богу, залюбовался на себя и пропустил момент продвижения вперёд, к Богу. И это привело его к грехопадению. 

Любимый герой русских народных сказок - Иван-Дурак. Ведь он на самом деле не был дураком. И в конце всех сказок становился царём. И у него всегда была лио щука, либо Конёк-Горбунок… Ангел хранитель.

В психиатрии есть такое правило - десять тысяч здоровых не убедят одного больного. Но один больной убедит десять тысяч здоровых.

Надо помнить, что никто никого ни в чем в этом мире не убедит. Каждый человек, с которым мы общаемся, может услышать только то, что он хочет услышать. Что бы мы ни говорили - хорошие люди подумают о нас хорошо. Что бы мы ни говорили, плохие люди подумают о нас плохо.

Не нужно заботиться о человекоугодии. И меньше надо придавать значения мнению других людей о нас. Памятуя, что раз весь мир на наших глазах и с нашим участием превращается в сумасшедший дом, десять тысяч здоровых не убедят одного больного. Но один больной может убедить десять тысяч здоровых.

Я уже говорил о том, что психиатрам платят надбавку за индуцированный наведенный психоз. Поэтому основное правило жизни в сумасшедшем доме - как можно чаще включать заднюю скорость.

Как говорил святой преподобный Амвросий Оптинский: Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение. Встретил непонимание - поблагодарил и включил заднюю скорость.

Живите как в сумасшедшем доме, вы станете значительно счастливее.

Что отличает нас от первохристиан времен Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа? В отличие от нас, они были небопарными орлами − орлами, парящими в горних весях. Что же мешает нам с вами воспарить высоко над землей? Во время Литургии есть возглас «Горе имеем сердца!» − наши сердца стремятся ввысь. Периодически я возвращаюсь к образу орла и ворона. Никакая птица не смеет нападать на орла, кроме ворона. Когда орел сидит на земле, ворон подлетает к нему сзади, вцепляется когтями в спину, проклевывает кровеносные сосуды в шее и пьет кровь. Ворон маленький, орел большой, орлу никак не смахнуть ворона. Тогда орел начинает подниматься в горнии веси. Орел привык летать на больших глубинах воздушного океана, и он поднимается в те воздушные слои, где очень мало кислорода. Орел к этому привык, а ворон нет. Ворон начинает задыхаться и в конце концов замертво падает от недостатка кислорода, разбиваясь о землю.

В нас тоже впивается на земле много невидимых воронов, иначе говоря, бесов, которые мешают нам жить. И стряхнуть их с себя невозможно никак иначе, кроме как поднявшись в горнии веси. Мы стремимся туда, для того чтобы освободиться от бесов.  При приближении к Солнцу Правды Христу все бесноватые и бесоодержимые исцеляются. Но нам мешают два момента, которые отличают нас от евангельских бесноватых: Марии Магдалины и других. Господь сказал нам: «Ищите прежде Царства Небесного и правды его, все остальное приложится вам». Нам не хватает дерзновения, нам кажется, что мы недостойны, что не можем. Нам надо молить Бога о преумножении в нас дерзновения, которое было у разбойника, распятого на кресте.  Он был абсолютно недостоин, но, имея дерзновение, обратился к Богу: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!»  − и услышал в ответ: «Нынче же будешь со Мной в раю». Для того чтобы ворон замертво упал с орла, орел должен иметь дерзновение подняться в горнии веси. Если у нас нет такого желания, дерзновения, мы никогда не станем небопарными орлами.

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

(Мф. 9, 27−35)

Недавно один молодой человек спросил меня о связи шаманских практик и галлюциногенов - в чём она, есть ли здесь влияние каких-то тёмных сил. Мол, сейчас многие пытаются увлекаться в шутку или всерьез такими практиками…

Вот как я представляю этот вопрос: Взаимоотношение галлюциногенов и бесов. Является ли эта связь прямой? С моей точки зрения эта связь является наипрямейшей. Прием галлюциногенов, будь это ЛСД, будь это психотропные грибы, будь это какие-то другие вещества, применяющиеся в шаманских практиках - это всегда открытие дверей души в ад.

Именно на этом и были основаны шаманские практики. Потому что через бесов люди получали уникальную информацию, особенно о прошлом. И она была порой поразительна, потому что шаман узнавал такое о человеке, что сам он никогда никому не рассказывал. и сам, возможно, даже не очень помнил.

И это как раз подтверждение связи галлюциногенов и адской бездны. Бесам закрыто будущее. Зато они прекрасно знают прошлое. И вот на этом знании прошлого при приеме галлюциногенов во время шаманских практик и происходило манипулирование сознанием многих людей.