Цитаты из Евангелия, святых отцов и современных деятелей православной церкви

Любимые цитаты из Евангелия, святых отцов и современных нам деятелей православной церкви которые часто использует о. Григорий Григорьев.

  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:1-5).
  • Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6:56).
  • Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:5З).
  • Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54).
  • По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35).
  • Нет больше той любви как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13).
  • Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями (Ин. 15:14–15).
  • Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8:32).
  • Я увижу вас опять, и возрадуется сердце Ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16:22).
  • Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:28–30).
  • Покаявшемуся разбойнику Христос сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
  • Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20).
  • Боящийся несовершенен в любви (1 Ин. 4:18).
  • Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16:18–19).
  • Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел, и пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12:43–45).
  • И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:31).
  • Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 38:15).
  • Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3:17).
  • Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его и от Вышнего — врачевание (Сир. 38:1).
  • Спасись сам и тысячи спасутся вокруг тебя (Преподобный Серафим Саровский).
  • Есть несколько категорий людей. Первые из них напоминают муху. Основная характеристика мухи заключается в том, что ее привлекает грязь. Например, когда муха встречается в саду, полном цветов с красивыми ароматами, она будет игнорировать их и пойдет сидеть поверх какой-то грязи, найденной на земле. Если бы муха могла говорить, и вы попросили бы ее показать вам розу в саду, она бы ответила: «я даже не знаю, как выглядит роза. Я только знаю, где найти мусор, туалеты и грязь». Есть люди, которые похожи на муху. Другая категория похожа на пчелу, чья главная характеристика — всегда искать что-то сладкое. Когда пчела находится в комнате, полной грязи, и есть небольшой кусок сладкого в углу, она будет игнорировать грязь и пойдет, чтобы сесть на сладкое сверху (Преподобный Паисий Святогорец).
  • Каждый человек — это икона, которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий (Преподобный Антоний Сурожский)
  • Самый малый бес одним когтем землю проткнуть может (Преподобный Серафим Саровский)
  • Святые Скитские Отцы произнесли пророчество о последнем роде. Они предложили вопрос: «Что сделали мы?». Один из них великий по жительству, авва Исхирион, сказал на это: «Мы соблюдали заповеди Божии». Отцы спросили: «Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами?» Он отвечал: «Они будут иметь делание в половину против нашего». Отцы опять спросили: «А те, которые будут после них?» — «Эти, — отвечал авва, — отнюдь не будут иметь монашеского делания; но их постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших (Авва Исхирион).
  • Что кому дано судьбою — то ему и утешенье:
    Пусть работает работник, воин рубится в сраженье.
    (Преподобный Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»).
  • Если кто-нибудь недостоин, тот и один раз в год да не причащается (Святитель Иоанн Златоуст).
  • Апостолы писали в 8-м и 9-м своих Правилах, повелевая со строгим испытанием и с наказанием отлучения, чтобы не остался никто без причастия Божественных Тайн, когда совершается святая Литургия: «Аще епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из священнаго списка при совершении приношения не причастится: да представит причину, и аще есть благословна, да будет извинен. Аще же не представит: да будет отлучен от общения Церковнаго, яко соделавшийся виною вреда народу, и на совершавшаго приношение наведший подозрение, аки бы неправильно совершал» — 8 правило. То есть если кто-нибудь не причастится, когда совершается святая Литургия, пусть скажет причину, почему не причастился, и если она уважительна, пусть его простят, если же он этого не говорит, тогда должен быть отлучен. А в 9-м правиле они говорят: «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго».
  • Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее (Святитель Григорий Нисский).
  • Для того чтобы так душевно подойти к человеку, нужно громадное внутреннее целомудрие, нужно быть в состоянии посмотреть на человека как на икону, на живую икону, к которой ты подходишь с глубоким уважением, с благоговением и по отношению к которой ты будешь действовать, как действовал бы в храме по отношению к писаной иконе. То есть — молитвенно, благоговейно, чутко, смиренно, трепетно и прислушиваясь изо всех сил не только к тому, что в человеке есть, что он может сам сказать, но и к тому, что Дух Святой совершает в нем (Митрополит Антоний Сурожский).
  • Чудо нам кажется исключительным явлением, на самом деле это не так, чудо — нормальное взаимоотношение между Богом и созданным Им миром, гибкое, живое, полное любви взаимоотношение, которое может существовать между Богом и тем, что Бог сотворил способным любить Его, слышать Его голос (Митрополит Антоний Сурожский).
  • Для того, чтобы совершилось чудо, требуется нужда, человек должен быть в настоящей нужде, нужно сострадание Божие, которое всегда в нашем распоряжении, порой нужно, чтобы мы были сами готовы получить исцеление, потому что иногда бывает, что мы хотели бы выздороветь для того только, чтобы вернуться к той жизни, которая нас разрушила (Митрополит Антоний Сурожский).
  • Братия, пьянство — дьявольская сеть, дьявольская отрава, ибо пьянство губит души человеческие, а вместе с душами и тела. Что такое питейные дома? Западни дьявола (Праведный Иоанн Кронштадтский).
  • Есть три вида капитала — денежный, чиновный и духовный (Преподобный Серафим Саровский).
  • Даже если у тебя нет проблем с деньгами — чтобы есть, ты должен работать. Работа помогает человеку разогреть масло своего двигателя. Работа — это творчество. Она дает человеку радость и забирает от него душевную тяжесть, тоску (Преподобный Паисий Святогорец).
Опубликовано: 23 июня 2021 г.