Видеозаписи

Здесь Вы сможете увидеть выступления на различного рода конференциях и тематических встречах, а также лекции и специально записанные для разных аудиторий выступления.

Речь идет  о самом главном для Григория Григорьева — Причастии в жизни христианина; пути любви (Икономии) в Православии, трезвении, как образе жизни и веры; о семейных ценностях; о любви и ненависти; о человеческих падениях и Боге; о прощении. Все эти выступления объединяет одно — Евангельская проповедь в духе любви.

− Дорогие братья и сестры, сегодня мы вспоминаем изгнание Адама из рая. По некоторым святым отцам древности, это изгнание также можно определить как исход. Нам очень важно понять это перед началом Великого поста.

У преподобного Ефрема Сирина сказано, что Господь создал Адама из земли, воды, воздуха и огня − из четырех стихий. Создание Адама произошло на шестой день творения мира, в центре Земли − святом граде Иерусалиме, на том месте, где будет стоять Голгофа…

Перед Великим постом помните, что все наши грехи − это обиды на себя, других людей и на Бога. «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всею крепостью своею, всем разумением своим и ближнего своего, как самого себя». Возлюбите самих себя, желая себе вечной жизни. Возлюбите ближнего, памятуя, что для Бога каждая человеческая душа дороже всех сокровищ мира. «В годину смуты и разврата, не осудите, братья, брата» − надпись на могиле одного персонажа романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Нам очень важно войти в Великий пост с желанием измениться, всех простить и перестать осуждать − тогда в душе наступит Пасха. Вот для этого Великий пост.

− Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем Евангелии (Мф. 6, 14−21) сказано: прощайте обижающих вас. Как мы прощаем других людей, так и нас прощает Господь. Об этом прямо сказано в молитве «Отче наш»: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». То есть количество наших обид на других людей равняется количеству наших грехов, не видимых нами. Мы видим грехи в других людях, но не думаем, что при этом видим свои собственные грехи. И вот человек приходит на таинство Исповеди, кается, но не изменяется. Происходит это потому, что мы не прощаем тех, кто нас обидел − тех, чьи грехи мы видим. Если мы видим чьи-то грехи, то обижаемся на этого человека и не прощаем его.

И когда мы подойдем к таинству Причастия и священник скажет, давая Тело и Кровь Христа: «Во оставление грехов и в жизнь вечную», грехи смогут уйти, только когда мы простим тех, кто нас обидел. Поэтому единственная для нас возможность избавиться от греха − это милостью Божьей простить тех, на кого мы обижены.

Конечно, простить − это не в человеческих силах. Но мы можем просить Бога о даровании нам благодати прощения тех, кто нас обидел...

Где граница в следовании традициям и правилам и фарисейством?

В традициях нет ничего плохого. Но вот когда традиции становятся главным образом духовной жизни, то тогда уже начинается фарисейство. То есть выше любых традиций должен быть Дух Утешитель — Параклит, Тот кто бежит на крик, чтобы оказать помощь.

Традиции — это вещь хорошая, но гораздо выше необходимость бежать на крик, чтобы оказать помощь.

Главное чтобы традиции не нарушали духовное состояние “Радуйтесь” — всегда радуйтесь, за все благодарите Бога. Когда не нарушают — тогда это хорошие традиции. А вот когда есть традиции, но нет духа любви, то необходимо осмотреться и подумать о перенастройке навигационной системы курсом на Царствие Небесное.

Многие задают вопрос — как психологически бороться с перепадами с перепадами погоды, давления, магнитными бурями... Вообще метеозависимостью.

С неизбежностью бороться бессмысленно. Будет получаться — за что боролись, на то и напоролись. Надо относиться к этому с чувством юмора...

Границы свободы в Церкви, границы свободы вне Церкви, вообще границы любой свободы находятся только в душе человека. Потому что весь внешний мир — он будет ограничивать личную свободу человека в той степени, в которой в нем отсутствует любовь.

Единственная форма свободы — это любовь, а все остальное — это ограничения этой свободы, сжатие этой свободы. Вот поэтому надо помнить — то, что мы нередко называем свободой... если бы мы получили ту свободу, какую хотим, то вероятно, мы стали бы самыми несчастными людьми на свете. Помните об этом.

Свобода — она внутренне, духовное состояние. Это тот Дух Утешитель, та радость, которую нельзя отнять у человека. Это внутреннее состояние, потому что любую внешнюю радость можно нарушить о отнять.

− По поводу целительства и духовных подходов в преодолении онкологических заболеваний.

Я уже говорил в одной из своих передач, что при онкологических заболеваниях резко повышается внушаемость.

Внушаемость — это способность человека без критики воспринимать то, что ему говорят. Это вход в систему самовнушения. Самовнушение реализуется только тогда, когда оно соответствует внутренним установкам.

Поэтому в данном случае любое внушение, направленное на исцеление от болезни, будет на сто процентов соответствовать внутренним установкам...

Это очень серьезное испытание. И чтобы его пережить — нужно выжить, нужно чтобы прошло время. Первое, что нужно сделать — ни в коем случае не анализировать причину своей вины в произошедшем. Потому что разобраться сразу не удастся, а самоповреждение может быть необратимым.

Ни в коему случае не обставлять все фотографиями ушедшего, не сожалеть о том, что может быть что-то не так сделано. Максимально загружаться. Максимально получать положительные эмоции. Потому что весь анализ он придет тогда, когда придет время. Когда все эмоции успокоятся. Когда боль превратится в тихую светлую печаль. Нужно дожить до этого уровня. Дойти до уровня тихой светлой печали.

А для людей верующих… Мы знаем, что у Бога нет мертвых. И поэтому когда у человека есть вера, то эта вера помогает ему укреплять надежду на то, что это не просто гибель, какой-то необратимый процесс, а что придет время - и мы встретимся. И эта надежда — она укрепляет. И насколько у человека есть эта надежда, настолько он быстро все преодолеет.

Грех − это потеря курса движения духовной жизни. В духовной жизни не имеет главного значения скорость, духовные достижения: все это зависит от Бога. В духовной жизни важно только одно − курсовое движение. Об этом прямо сказал Господь: «Ищите прежде всего Царствия Небесного и правды его, и все остальное приложится вам».

Царство Божие − это прообраз на земле Царствия Небесного. Многие святые называли Царством Божьим земную Церковь. Она создана для того, чтобы дать людям ощущение Царствия Небесного уже в этой жизни. Церковь − это то место, где мы можем настроить навигатор своей души курсом на Царствие Небесное. Царствие Небесное − в вечности, Царствие Божие − на земле.

Грех − это когда начинается движение в другую сторону от Царствия Небесного и человек в этом мире оказывается не в Царствии Божьем, не у Христа за пазухой, а в некой затруднительной ситуации. Потому что «ад» по-гречески − «хаос». Хаос начинает проникать в душу человека и охватывать всю его жизнь.

− Дорогие братья и сестры, сегодня Неделя о блудном сыне. Вы хорошо знаете эту притчу (Лк. 15, 11−32). Она одна из наиболее известных в православии. Это практически главный образ Бога Отца в Новом Завете. Под любящим отцом подразумевается Бог Отец…

Эта притча занимает в Евангелии центральное значение потому, что о Боге Отце нам рассказывает Бог Сын… Наш Бог − Тот, о Котором рассказал Христос, сказавший прежде: «Никто не знает Отца, кроме Сына. И кому Сын хочет, тому открывает». И в этой евангельской притче Он открывает нам, каков Бог Отец на самом деле.

В талмудических преданиях Ветхого Завета, в Агаде есть ветхозаветная притча о блудном сыне, которая один в один повторяет события притчи новозаветной. То есть Христос рассказывает иудеям притчу, которую те знают наизусть. Но когда в ветхозаветной блудный сын падает на колени и просит прощения у отца, тот выгоняет его со словами: «Свиней ты возлюбил, к ним и уходи»...

Тем самым Господь прямо обличает Ветхий завет в том, что образ Бога осознается не просто неправильно или недостаточно точно, а прямо противоположно. В Ветхом Завете Бог − карающий, наказующий, настигающий, побивающий, вразумляющий. А в Новом Завете − просто любящий Отец. Аминь.

 

...Когда на сороковой день Иосиф-обручник и Пресвятая Дева Мария пришли в храм, там, по наитию Божия, оказался Симеон. По некоторым источникам, ему было 422−423 года... человек жил пятый век и не мог умереть... И он взял Христа на руки со словами: «Ныне отпущаеши, Владыко, раба Твоего по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Именно это событие мы вспоминаем сегодня.

Помните также, что сам приход в храм является для нас сретением. И всякий раз мы чувствуем, как в нашу душу сходит Дух Утешитель, Параклит, − тот Дух, Который дает нам силы оказывать помощь тем, кому хуже нас. Вы, наверное, неоднократно бывали в ситуации, что, когда сил уже совсем нет, рядом оказывается некий человек, которому еще хуже. И вдруг откуда-то берутся силы. Первое впечатление: «Ну чем я могу ему помочь? Я сам едва ноги волочу». И когда помощь оказывается, приходит благодать и свои проблемы тоже уходят. Потому что именно Дух Утешитель дает нам возможность преодолевать любые трудности. Никогда не бывает трудностей не по силам.

Всякая встреча с Духом Утешителем − это и есть наше сретение с Богом. И сегодня мы пришли на Святое Причастие для того, чтобы встретиться с Богом − принять Тело и Кровь Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа. Аминь.